Range Rover Evoque
Полное название компакт-кроссовера премиального класса от группы Jaguar Land Rover выглядит следующим образом - Land Rover Range Rover Evoque. Концепт автомобиля был представлен в 2008 году и назывался Land Rover LRX. Серийное производство Evoque (на основе автомобиля LR Freelander) началось в 2011 году. Доступные кузова – трех и пятидверный хэтчбэк, купе.
Автомобиль нередко относят не к классу кроссоверов, а к малым спортивным внедорожникам – за счет клиренса в 21 сантиметр и действительно неплохих возможностей уверенного передвижения по бездорожью с самыми разными типами грунта. Кроме того, Эвок выпускается не только в переднеприводной, но и в полноприводной версии. Уверенной езде вне твердого дорожного покрытия способствует и максимально облегченный несущий кузов модели (а также облегченный двигатель и элементы подвески), позволивший снизить вес Evoque до 1600 (с небольшим) килограмм. Широкое применение в конструкции таких материалов, как пластик, алюминий и магний сделали свое дело, хотя и повлияли на итоговую цену модели. Все же, настоящим бескомпромиссным вездеходом автомобиль не является, и подходить к выбору маршрута движения вне асфальта нужно не выходя за грани разумного.
В 2016 году автомобиль был подвержен рестайлингу, затронувшему в первую очередь переднюю часть кузова, светотехнику и обновившему его техническое оснащение. С 2017 года на Эвок начали устанавливать новую информационно-развлекательную систему с более широким функционалом, чем это было ранее - InControl Touch Pro.
Рестайлинг оказался мерой весьма полезной, но все же недостаточной, и в 2019 году публике было представлено второе поколение модели. Evoque стал крупнее, существенно изменились установленные в нем электронные системы, новый салон же, по сути, оказался заимствован у Range Rover Velar.
Экстерьер и интерьер Range Rover Evoque
Покупателю доступен выбор из двенадцати цветов кузова и трех контрастных цветов крыши. Можно выбрать и один из пяти вариантов рисунка колесных дисков, хотя политика производителя и предлагает остановиться на определенных проработанных дизайнерских сочетаниях.
Уже в начальной комплектации покупателям предлагается интересное акцентное освещение салона с большим количеством источников света, пуск двигателя с кнопки, информационный водительский дисплей с диагональю в 5 дюймов.
Панорамный люк на крыше доступен в качестве опции - как и подогрев рулевого колеса, стеклоочистителей и сидений, а также мультимедийная система с сенсорным экраном с диагональю в 8 дюймов.
Доступных цветовых решений в оформлении салона предлагается целых двенадцать, включая варианты с деревянными и металлическими элементами отделки.
Технические характеристики
Рендж Ровер Эвок оснащается одним из трех двигателей:
- Бензиновый мотор Si4 от Ford с прямым впрыском и турбонагнетателем, с рабочим объемом 2,0 литра, развивающий 240 л.с., 340 Нм.
- Дизельный двигатель TD4, выдающий 150 л.с., 400 Нм.
- Дизельный двигатель SD4 - 190 л.с., 420 Нм.
Бензиновая версия Эвок может похвастаться отличными динамическими характеристиками. Разгон с места до 100 км/ч занимает всего 7,6 секунд, а максимальная скорость доходит до 217 км/ч. Заявленный расход топлива при этом достаточно скромен – всего 8,7 л на 100 км пути (конечно, при спокойной манере управления).
Дизельные моторы показывают меньшую прыть, разгон до сотни у них занимает 8,5 и 9,6 секунд. Но и расход топлива в таких комплектациях заметно скромнее – 6,5 и 5,7 литров на 100 км.
Появилась и версия модели с гибридной силовой установкой, она получила обозначение Evoque P300e. Для обеспечения тяги у гибрида используется трехцилиндровый турбированный полуторалитровый дизель Ingenium в паре с размещенным на задней оси 227-киловаттным электродвигателем, получающим питание от литий-ионной аккумуляторной батареи. Используя только электрическую тягу, машина способна проехать до 66 километров.
На самом деле отличий между устанавливаемыми в Эвок дизельными двигателями TD4 и SD4 нет никаких, кроме настроек в электронных прошивках их блоков управления, что позволяет знающим об этой особенности покупателям получить в собственность более мощный вариант автомобиля, оплатив только перенастройку бортовой электроники варианта TD4. Доработкой одной только прошивки можно получить «на колесах» от дизеля Эвок вплоть до 240 л.с., но это может негативным образом сказаться на его ресурсе и привести к быстрой поломке трансмиссии автомобиля.
Бензиновый двигатель оснащается только автоматической 6-ти ступенчатой коробкой передач, в то время как для дизельных моторов предлагается и 6-ти ступенчатая механика. Начиная с 2014 года, появилась возможность приобрести Evoque с 9-ти ступенчатым автоматом.
Передняя и задняя подвески автомобиля независимые и реализованы по одной и той же схеме - это McPherson с пружинами и системой минимизации кренов в поворотах на основе стабилизаторов поперечной устойчивости. Активные амортизаторы оборудованы системой Terrain Response, позволяющей настроить подвеску на следующие режимы: шоссе, колея, песок, грязь, снег. Выбранная настройка меняет не только параметры работы амортизаторов, но и влияет на настройки электроусилителя рулевого управления, контроль тяги, отклики акселератора.
Комплектации, оснащенные полным приводом, комплектуются третьим поколением муфт Haldex, блокировки по осям имитируются за счет электроники. Все тормозные механизмы автомобиля – дисковые (спереди они вентилируемые), стояночный тормоз реализован с помощью электронного управления рабочими тормозами.
В целом, настройки подвески автомобиля ориентированы больше на активное вождение, нежели на комфорт пассажиров – подвеску нельзя назвать особенно мягкой.
Системы безопасности автомобиля
Эвок относится к премиальному сегменту, что сказывается и на богатстве его оснащения современными системами безопасности, включая множество электронных помощников. Даже в минимальной комплектации установлено шесть подушек безопасности, системы ABS, EBD, помощник при экстренном торможении Brake Аssist, различные системы стабилизации автомобиля и контроля тяги, Hill Start Assist (помощник старта на подъеме), уже ставшие привычными датчики света и дождя, парковочный ассистент.
Боковые зеркала оснащены функцией контроля слепых зон, на шоссе немалую помощь водителю могут оказать адаптивный круиз-контроль и система контроля полосы движения.
Габаритные размеры Evoque
Длина автомобиля во втором поколении модели – 4 метра 37,1 см. Ширина – 1 метр 90,4 см. Высота – 1 метр 64,9 см. Колесная база составляет 2 метра 66 см. Колея передних колес – 1 метр 62,5 см, задних колес – на 2,5 сантиметра меньше. Минимальный диаметр разворота – 11 метров 30 см.
Багажное отделение в версии кузова хэтчбэк имеет объем в 575 литров, в версии купе – 550 литров. Сложив задние сиденья, можно освободить для багажа внушительные 1350 литров внутреннего объема. Топливные баки различаются для дизельного и бензинового варианта Эвок – их объем 54 и 68 литров соответственно.
Максимальная глубина преодолеваемого брода – 60 сантиметров. Указание такой характеристики говорит о серьезном отношении разработчиков к внедорожным возможностям модели.