Мерседес V-Класс

07.12.2022
01 /

Поделиться

Мерседес-Бенц V-Класс является представителем семейства MPV (Multi Purpose Cars), другими словами, это многоцелевой автомобиль с универсальным кузовом крупного размера. В основе лежит легковая платформа, на которой строится минивэн, пассажирский или грузовой фургон и т.п. Подвеска, трансмиссия, двигатель – все основные агрегаты для MPV заимствуются от легкового автомобиля.

В большинстве случаев MPV более компактны и динамичны, чем обычные фургоны и минивэны, но при этом они крупнее легковых универсалов. У MPV может не быть типичных для минивэнов сдвижных боковых дверей (вместо них нередко устанавливаются обычные для легковушек распашные двери).

MPV в европейской классификации автомобилей часто называют компактвэнов, а в российской – универсалами повышенной вместимости.

Типичными представителями данного класса являются: Honda Odyssey, Chevrolet Orlando, Opel Zafira Tourer, Citroën C4 Picasso, Mazda MPV, Peugeot 5008, Mitsubishi Grandis и т.д.

Концерн из Германии Daimler AG изначально предлагал V-Class к покупке в нескольких вариантах: классический грузовой фургон, смешанный грузо-пассажирский вариант и чисто пассажирская версия. В разные годы и на разных рынках автомобиль назывался по-разному: Vito, V-Class, Viano, Metris. Электрические версии V-Class называются EQV и eVito Tourer.

Mercedes-Benz V-Class - довольно крупный автомобиль для стандартов семейства MPV. Первое поколение вышло в продажу в 1996 году, второе – в 2004. Рестайлинг 2010 года затронул внешний вид и его салон, этого оказалось достаточно, чтобы отложить выпуск третьего поколения на 2014 год. На данный момент продолжается выпуск третьего поколения автомобиля – после рестайлинга 2019 года.

Рестайлинг 2019 года был не самым существенным, изменениям подвергся внешний облик (появился новый передний бампер с радиаторной решеткой), оснащение салона (несколько изменился дизайн передней панели, приборных шкал, стали доступны новые материалы отделки, появились дополнительные функции в салоне, повышающие комфорт пассажиров, особенно в дорогих комплектациях).

Затронул рестайлинг в какой-то степени и техническую начинку V-Класс – стал доступен новый мотор объемом 2,0 литра, а классический автомат 7G-Tronic уступил место 9-ти ступенчатому 9G-Tronic.

Последняя версия V-Class – внешне почти легковой автомобиль, в его дизайне точно не делался упор на практичность и утилитарность, что бывает характерно для коммерческого транспорта.

Мерседес V-Класс чаще всего используется как транспорт компании, но бывает востребован и в качестве большого семейного автомобиля. Несмотря на немалую цену, модель достаточно популярна практически по всему миру. В значительной степени этому способствует просторный и хорошо продуманный салон пассажирской версии – кожаные сиденья с подлокотниками, пепельницами, 12V розетками и подстаканниками, удобные раскладные столики, шторки на окнах.

Особое внимание разработчиков было уделено обеспечению максимальной активной и пассивной безопасности автомобиля. Он оснащается множеством современных электронных систем, облегчающих работу водителя и минимизирующих все возможные риски.

Габаритные размеры

Высота V-Класс – 1 метр 92 см, это позволяет без ограничений использовать любые гаражи, включая подземные, для его хранения.

Колесная база третьего поколения может быть разной, покупателю предлагается выбрать из двух вариантов. При колесной базе в 3 метра 20 см длина кузова может быть 4 метра 89,5 см или 5 метров 14 см. Объем багажного отделения в этом случае составляет 610 литров. При колесной базе в 3 метра 43 см общая длина кузова равняется 5 метрам 37 см. Объем багажного отделения первого варианта составляет 1030 литров, второго – 1410 литров. Салон вмещает до семи пассажирских посадочных мест (плюс место водителя).

Такой подход разработчиков к реализации концепции автомобиля позволил предложить покупателям действительно широкий выбор наиболее подходящего для них варианта.

Сиденья в салоне легко демонтируются (все или частично), что превращает V-Класс в удобный грузопассажирский или грузовой фургон. Длина багажного отделения со снятыми сиденьями в зависимости от выбранной модификации кузова составит 2 метра 56,5 см (5010 л объема), 2 метра 33,5 см (4630 л объема) или 2 метра 9 см (4200 л объема).

Технические характеристики и оборудование V-Class

Покупатель может выбрать бензиновую или дизельную версию автомобиля (доступная линейка двигателей - от 136 до 239 л.с.), задний или полный привод, ручную или автоматическую коробку переключения передач. Объем топливного бака всех версий V-Class – 57 литров.

Доступные двигатели:

  • Mercedes V 200. Турбированный бензиновый двигатель объемом 2,0 литра. Максимальная мощность 155 л.с., работает в паре с автоматической 9-ти скоростной коробкой передач. Автомобиль в таком оснащении разгоняется до 181 км/ч, а сотню набирает за 12,8 секунд. Расход топлива в смешанном цикле – 5,8 л на 100 км пути.
  • Mercedes V 200 d. Турбодизель с рабочим объемом 2,0 литра. Его мощность 136 л.с. Агрегатируется с 6-ти ступенчатой МКПП или с 9-ти диапазонным автоматом. Автомобиль с таким дизелем может быть не только заднеприводным, но и полноприводным. Можно встретить в продаже заднеприводный V-Class с таким мотором, форсированным до 163 л.с. и 9-АКПП – этот вариант минивэна способен разогнаться до сотни за 10,9 секунд.
  • Mercedes V 250 d. Турбированный дизельный мотор с рабочим объемом 2,1 литра, комплектуется 9-ти ступенчатым автоматом. Привод автомобиля в такой компоновке может быть и задним или полным. Разгон до 100 км/ч занимает 9,1 секунд.
  • Mercedes V 300 d. Дизель объемом 2,0 литра с турбонаддувом. Мощность 239 л.с. Эта наиболее заряженная версия минивэна может разогнаться до 100 км/ч всего за 7,9 секунд, максимальная скорость достигает 220 км/ч.

Подвеска V-Class независимая, спереди - это привычные стойки McPherson, сзади – многорычажная подвеска. Система амортизации селективная (то есть, избирательная), немецкий производитель называет ее Agility Control. Суть в том, что амортизаторы этой системы работают не в одном, а в двух режимах – при небольших ходах штока жидкость перетекает через основные и дополнительные каналы, что снижает жесткость подвески и значительно повышает плавность хода на мелких неровностях дороги. Однако при больших ходах штока, дополнительные каналы перекрываются, что делает подвеску существенно жестче, повышая этим самым управляемость автомобиля. При покупке (в качестве отдельной опции) спорт-пакета, автомобиль оснащается спортивным вариантом подвески, заниженной на 1,5 см, пружинами и стабилизаторами повышенной жесткости, активными амортизаторами.

Уже в базовой комплектации устанавливается качественная мультимедийная система, климат-контроль, дверь багажного отделения с автоматическим открыванием и закрыванием. Стоит отметить и возможность открывать не всю заднюю дверь целиком, а только ее стекло – довольно часто это бывает удобно и востребовано пользователями.

Комплектации Мерседес V-Класс

Версия автомобиля под названием Marco Polo представляет собой полноценный уютный дом на колесах, рассчитанный на длительные путешествия.

  • V-Class Avantgarde: подвеска спортивной модификации, легкосплавные диски диаметром 17 или 18 дюймов, отделка элементов салона кожей Nappa и натуральным деревом, дополнительное освещение салона и самый разный функционал, нацеленный на повышение комфорта внутреннего пространства автомобиля.
  • V-Class Special Edition: на крыше размещены рейлинги, установлены две боковые двери вместо одной (причем, обе сдвижные), зимний пакет: обогрев форсунок омывателя ветрового стекла, дополнительный отопитель салона, подогрев передних сидений.
  • V-Class AMG: диски из легкого сплава 19 дюймов в диаметре, спойлер AMG сзади, различные декоративные элементы снаружи и внутри автомобиля.
  • V-Class Exclusive: установлена аудиосистема Burmester премиального уровня, в салоне смонтирована панорамная крыша и люк, в центральной консоли размещен холодильник, кресла второго ряда снабжены подлокотниками, установлен электропривод задней двери.