Dodge Durango SRT

22.11.2022
01 /

Поделиться

Автомобильная марка Додж с семидесятых годов прошлого века успешно зарабатывает репутацию своего рода американской иконы автоспорта, старательно создает соответствующий имидж вокруг выпускаемых под этим брендом моделей.

Автомобиль Dodge Durango начал выпускаться еще в 1998 году, его принято относить к классу среднеразмерных спортивных внедорожников, также часто именуемых кроссоверами. Оба первых поколения модели имели рамную конструкцию кузова, строились на основе автомобиля Dodge Dakota на заводе в Ньюарке (штат Делавер).

В 2011 году вышло третье поколение кроссовера. Автомобиль изначально собирался в Детройте (штат Мичиган) на платформе внедорожника Jeep Grand Cherokee, рамная конструкция кузова при этом осталась в прошлом. После прекращения производства Dodge Journey, до 2021 года Durango оставался единственным внедорожником, выпускаемым под маркой Dodge (в 2021 году имя Dodge Journey было присвоено локализованной версии китайского внедорожника GAC).

Автомобиль оснащается сразу тремя рядами сидений, задним или полным приводом (в зависимости от версии), современной высокоэффективной подвеской и дисковыми тормозными механизмами высокой производительности.

Внедорожник продается на рынках таких стран, как США, Мексика, Канада, Чили, а также на Ближнем Востоке. Официальных поставок в Россию на данный момент нет, да и не планируется.

Третье поколение автомобиля выпускалось во множестве модификаций, специальных версий и комплектаций, появлявшихся в разные годы – новые версии либо заменяли устаревшие, либо расширяли доступную покупателю линейку.

Рестайлинг 2014 года существенно обновил облик автомобиля, сделал его более ярким и спортивным. Претерпела существенные изменения и его техническая начинка – КПП, электроника, интерьерные решения.

Durango в третьем поколении модели предлагается к приобретению с одним из четырех двигателей на выбор:

Название силовой установки Рабочий объем, см3 Мощность, л.с. (об/мин) Крутящий момент, Нм (об/мин) Годы выпуска Версия модели
V6 Пентастар 3 604 294 (6400) 350 (4800) 2010 –
V8 Хеми 5 654 365 (5150) 530 (4250) 2011 – MDS
V8 Hemi 6 417 482 (6000) 637 (4300) 2018 – SRT
V8-S Хеми 6 166 720 (6000) 875 (4000) 2021 SRT Hellcat

Начиная с 2014 года, двигатели комплектуются восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF - одной из двух ее версий. Мотор V8 Hemi оснащается системой отключения цилиндров в режимах, не требующих высокой мощности – для экономии топлива (в первую очередь эта функция используется при движении без ускорения по ровной дороге).

Версия кроссовера SRT Hellcat выпускалась только в 2021 году и была снята с производства из-за невозможности доработки мотора под ужесточившиеся экологические требования. Поэтому, наиболее «заряженный» и выпускаемый в данный момент Durango – это версия SRT с мотором V8 Hemi. 482 лошадиные силы под капотом – этого более чем достаточно, разгон до 97 км/ч у этого автомобиля занимает всего 4,4 секунды.

Версия Dodge Durango SRT

В 2017 году вышла версия кроссовера Dodge Durango SRT (автомобиль был представлен публике на Чикагской автомобильной выставке). Кроме мощного V-образного восьмицилиндрового мотора с рабочим объемом 6,4 литра, внедорожник получил новый аэродинамический обвес, постоянный полный привод, 8-ми ступенчатый автомат TorqueFlite, перенастроенную подвеску (усилен задний стабилизатор поперечной устойчивости, увеличена жесткость пружин - особенно задних). Кроссовер получил еще более производительные тормоза Brembo с дисками диаметром 38 см спереди, 35 см сзади. Передние колесные тормозные механизмы внедорожника оснащаются 6-ти поршневыми суппортами, задние – 4-х поршневыми.

Версия SRT получила активные амортизаторы с электронной регулировкой – они подстраивают показатели жесткости прямого и обратного хода в зависимости от выбранного водителем режима работы подвески (причем, доступно целых семь режимов). В этой версии пользователю предлагается множество настроек управляемости и поведения автомобиля на дороге: можно изменить работу коробки передач, скорректировать характер работы силовой установки, настроить отклик системы стабилизации, поменять распределение тягового усилия по осям.

Внешний вид.

Больше всего внешнее оформление Dodge Durango SRT напоминает седан этой же марки - Charger SRT. Сетчатая радиаторная решетка утратила фирменный крест, зато получила логотип «SRT», передний бампер стал более массивным, капот обзавелся центральным воздухозаборником и дополнительными вентиляционными отверстиями.

Большой воздуховод в переднем бампере прикрыт решеткой с таким же рисунком, как и на радиаторной решетке. Противотуманные фары вытянуты горизонтально, при их включении становится понятно, что они на самом деле сдвоенные.

На порогах появились новые накладки, передние крылья украшают шильдики с надписью «392» - это рабочий объем двигателя в кубических дюймах. Колесные диски имеют внушительный диаметр в 20 дюймов (укомплектованы спортивной резиной Pirelli), впрочем, они не выглядят слишком большими за счет крупных габаритов самого автомобиля.

Сзади эта версия Durango не менее узнаваема благодаря фонарям, объединенным сверху и снизу парой светодиодных лент. Корму автомобиля также украсили и два больших круглых патрубка выхлопной системы.

Вариантов окраски кузова этой версии внедорожника – шесть. Есть на выбор и пара различных видов рисунка легкосплавных колесных дисков.

Облик внедорожника весьма лаконичен, чистота линий и относительная минималистичность дизайна были хорошо восприняты публикой, причем не только фанатами марки.

Интерьер версии SRT

Изменений салона по сравнению с базовой версией автомобиля не так уж и много. Заглянув внутрь, первым делом притягивают к себе внимание шесть красиво отделанных спортивных кресел с отличной боковой поддержкой, в остальном же сохранивших все функциональные достоинства, имевшиеся у предыдущих сидений.

Даже в минимальной комплектации версии SRT отделка практически всего салона выполнена из натуральной кожи, углеволокна и замши. Руль и спинки сидений украшены логотипами «SRT».

Во всем остальном заметных отличий интерьера от обычного Dodge Durango найти не удастся, но это вряд ли кого-то сильно расстроит – салон автомобиля выполнен крайне удачно, никаких недоработок и раздражающих пользователей «модных» решений, от которых хотелось бы избавиться, в нем нет.

Комбинация приборов выполнена на основе 7-ми дюймового высококачественного экрана, в центральной части передней панели размещается 8,4-дюймовый экран навигационно-развлекательной системы, блок настройки 3-х зонного климат-контроля.

Во втором ряду установлены два отдельных кресла, между которыми может монтироваться блок с подстаканниками и подлокотниками (в качестве доступной опции). Третий ряд кресел более чем полноценен, в них могут с комфортом разместиться двое взрослых людей.

И третий, и второй ряд сидений могут складываться, увеличивая объем багажного отделения с более чем 500 литров до 2000 литров с лишним. Для перевозки длинномерных грузов можно сложить и правое переднее сиденье.

Доступного пассажирам объема в салоне автомобиля – более чем достаточно. Внутреннее пространство хорошо продумано, поездки в таких условиях будут очень комфортны подавляющему большинству пассажиров. Качество применяемых материалов также не вызывает вопросов.

Габариты корпуса

Внешние размеры версии SRT остались такими же, какими они были у обычного Durango. Длина – 5 метров и 7,5 сантиметров, высота – 1 метр и 80 сантиметров, ширина – 1 метр и 92,5 сантиметра. Колесная база составляет внушительные 3 метра и 4,3 сантиметра. Высота дорожного просвета – 20,5 сантиметров, ее достаточно для спокойного преодоления «лежачих полицейских», различных дорожных неровностей как на асфальте, так и за его пределами.

Автомобиль способен безопасно буксировать прицеп массой до 3620 килограмм.

Безопасность автомобиля

Dodge Durango SRT оснащен всевозможными современными электронными помощниками и системами контроля и управления, повышающими безопасность пассажиров, пешеходов и других участников движения. Внедорожник по этому показателю ничем не уступает любым своим одноклассникам – американским, европейским и азиатским.

Не меньшее внимание при разработке было уделено и поведению кузова автомобиля в случае аварии – были рассчитаны зоны запрограммированного смятия, гасящие энергию удара (как фронтального, так и бокового). Применение в изготовлении кузовных деталей сталей высокой прочности позволило еще более нарастить сопротивляемость автомобиля ударным и эксплуатационным нагрузкам при сохранении относительно небольшого веса.