Dodge Challenger 2022
Challenger – популярный американский автомобиль в кузове купе, выпускается под маркой Dodge (принадлежащей сейчас концерну Chrysler). Впервые модель появилась в продаже в 1970 году (в период 1970-71 годов продавался также Челленджер в кузове кабриолет), первое поколение выпускалось до 1974 года.
Второе поколение модели на самом деле не более чем возрождение имени ради маркетинговых целей. Дело в том, что с 1978 по 1983 год под названием Dodge Challenger в США продавалась ранняя версия японского купе Mitsubishi Galant Lambda (в Европейских странах этот же автомобиль был доступен покупателям под именем Mitsubishi Sapporo).
Дебют третьего поколения модели состоялся с ограниченной серии в 6400 единиц - 6 февраля 2008 года, причем сразу на двух автомобильных выставках, в Чикаго и Филадельфии. Массовый выпуск начался уже в 2009 году. На выбор покупателя были предложены двигатели в 250 и 370 л.с. (объемами в 3,5 и 5,7 л), укомплектованные одной из двух коробок переключения передач – 6-ти ступенчатой механической или 5-ти ступенчатой автоматической. Платформа, на которой строится новый автомобиль – переработанный вариант от Мерседес.
Дизайн Челленджера выполнен в классическом стиле с явным посылом к первому поколению модели, хотя их размеры и даже пропорции кузова заметно отличаются.
История класса «маслкар»
Dodge Challenger принято относить к так называемым маслкарам (muscle cars, «мускулистые автомобили» - название класса появилось в конце 70-х годов). «Маслкар» - это американский термин, обозначающий класс автомобилей производства США, выпускаемых в 60-70 годы. Как правило, к маслкарам относят конкретные модели в кузовах купе, седан, хардтоп - с мощными восьмицилиндровыми моторами (иногда с 6-ти цилиндровыми).
Маслкары появились в массовой продаже в ответ на потребности рынка – немалая группа покупателей была готова приобрести быстрый автомобиль, но по разумной цене. Подобные автомобили выпускались и раньше (а также собирались любителями кустарно), но на поток встали лишь в середине шестидесятых. За несколько лет различные маслкары (как и подобные им «заряженные» версии обычных моделей) появились среди предложений всех американских марок, постепенно вырабатывая общие для класса стилистические очертания.
Версии Челленджера
Challenger SE
Это базовая версия автомобиля с установленным под капотом двигателем V6 Chrysler SOHC 3.6 мощностью в 305 л.с. и 4-х ступенчатой автоматической коробкой, замененной в 2009 году на 5-ти ступенчатую КПП. Машина укомплектована круиз-контролем, кондиционером, электростеклоподъемниками, кожаным салоном с люком в крыше, системой ABS, противопробуксовочной системой. Премиальная аудиосистема тут может быть установлена в качестве опции.
Стоит отметить, что автомобиль комплектуется легкосплавными дисками оригинального дизайна – спереди они имеют диаметр 17 дюймов, а сзади – 18 дюймов.
Challenger R/T
Это средний уровень комплектации данной модели с мотором V8 Chrysler Hemi объемом 5,7 литра. Двигатель выдает 372 л.с. и 540 Нм крутящего момента, комплектуется либо 6-ти ступенчатой механической КПП Tremec TR-6060, либо 5-ти ступенчатым классическим автоматом.
Версия модели может быть оснащена 18-ти или 20-ти дюймовыми колесами. Кроме того, покупателю доступно немало отдельных опций, среди которых стоит отметить настраиваемые задние амортизаторы и дифференциал повышенного трения.
Challenger SRT8
На версию Челленджера SRT8 устанавливается двигатель V8 Chrysler Hemi объемом 6,1 литра, мощность которого достигает 425 л.с. Покупателю предлагается сделать выбор между 6-ти ступенчатой механикой и 5-ти ступенчатым автоматом.
Автомобиль оснащен всеми опциями, предусмотренными в версиях SE и R/T, кроме того он может похвастаться наличием спортивной подвески, тормозных механизмов Brembo, биксеноновыми фарами головного света, подогревом сидений и коваными дисками из алюминия диаметром 20 дюймов. Начиная с 2009 года на версии SRT8 устанавливают и дифференциал повышенного трения.
В 2011 году вместо прежней SRT8 встал на конвейер Challenger SRT8 392 – с мотором V8 Hemi объемом 6,4 литра, мощность которого составляет 470 л.с. при 637 Нм крутящего момента.
Challenger SRT 2015 года
Внешне данная машина отличается от всех предыдущих установкой задней и головной оптики на базе светодиодов. Линейка доступных моторов теперь выглядит так:
- V6 Pentastar, 3,6 литра, 305 л.с.
- V8 Hemi, 5,7 литра, 380 л.с.
- 392 V8 Hemi, 6,4 литра, 480 л.с.
Дрэг-рейсинговый вариант Челленджера называется SRT Hellcat. На этот автомобиль установлен наиболее мощный мотор с наддувом за всю историю автоконцерна Крайслер, получивший обозначение OHV Hemi V8 Hellcat. При объеме в 6,2 литра, он выдает 717 л.с. и 880 Нм крутящего момента.
В 2018 году вышла версия SRT Hellcat, на которой можно ездить по дорогам общего пользования, получившая название Challenger SRT Demon. Официально это самый быстрый серийно выпускаемый автомобиль в мире. Двигатель мощностью в 840 л.с. разгоняет его до 96 км/ч всего за 2,3 секунды. Также это самый первый серийный автомобиль за всю историю, который может при старте с места за счет крутящего момента оторвать передние колеса от земли.
Экстерьер и интерьер Challenger 2022 года
Рестайлинг 2022 года в значительной мере затронул детали внешнего вида Challenger. Передний и задний бамперы стали массивнее, изменилась форма капота и светотехника автомобиля. На выбор покупателя предлагается целых девять различных вариаций дизайна легкосплавных дисков диаметром 20 дюймов.
Визуально модель стала ближе к своему классическому предку семидесятых годов. Внешние габариты автомобиля теперь такие:
- длина 5,02 метра,
- ширина 1,92 метра,
- высота 1,45 метра.
Колесная база Challenger – 2,95 метра.
Серьезные изменения претерпел не только экстерьер Челленджера, но и его интерьер – автомобиль стал заметно просторнее, получил ряд новых стилистических решений. Приборная панель теперь более удобна для водителя, ее информативность выше, а дизайн выполнен в более строгом и минималистичном стиле. Применяемые в отделке материалы теперь выглядят более дорогими. На выбор предлагается целых четырнадцать вариантов цветового исполнения внутреннего пространства, среди которых наверняка можно найти решение на свой вкус.
Центральная консоль автомобиля (как и его руль с приборным щитком) подверглась существенным изменениям. Теперь центральное пространство занимает сенсорный экран с диагональю в 8,4 дюйма навигационно-мультимедийной системы.
Новые сиденья стали удобнее, их передний ряд оснащен не только системой подогрева, но и вентиляцией.
Автомобиль оснащен всеми необходимыми современными электронными системами и помощниками, повышающими безопасность движения и комфорт.
Технические изменения модели 2022 года
Обновленный Челленджер оснащается с одним из трех бензиновых моторов:
- 305 л.с., 3,5 л,
- 375 л.с., 5,7 л,
- 485 л.с., 6,4 л.
Младший из двигателей безальтернативно агрегатируется с 8-ми ступенчатым автоматом, оба старших могут быть укомплектованы и ручными 6-ти ступенчатыми коробками передач. В зависимости от комплектации, автомобиль набирает 100 км/ч за 5…7 секунд.
Сильные и слабые стороны автомобиля
К объективным достоинствам модели можно отнести ее комфортный и просторный салон, к тому же отлично изолированный от внешних шумов. Надежность двигателя и подвески также не вызывает никаких вопросов. К недостаткам же нередко относят слишком низкую посадку водителя, за счет чего существенно ухудшается обзор, недостаточно эффективные головные фары.
Dodge Challenger – машина во многом легендарная, со своей неповторимой историей. Разработчикам современной версии удалось сохранить тот особый шарм, который притягивает фанатов марки к этому автомобилю уже не первый десяток лет.