Cadillac Escalade модель 2021 года
Этот полноразмерный рамный внедорожник начал выпускаться в уже далеком 1999 модельном году на базе модели GMC Yukon Denali. Своим появлением он обязан росту конкурентного противостояния Cadillac с Mercedes-Benz, Range Rover, Lexus, а также Ford. Название Escalade также можно отнести к сфере конкурентной борьбы, оно происходит от французского слова «эскалада» - названия военной тактики (применение осадных башен и штурмовых лестниц для подъема на вражеские укрепления). Дословно «эскалада» можно перевести с французского как «взбираться».
На данный момент наиболее свежим является пятое поколение модели, представленное на суд общественности в феврале 2020 года в Лос-Анжелесе. Платформа GM, на которой изготавливается Эскалейд, используется и для сборки таких внедорожников, как Chevrolet Tahoe и GMC Yukon, что делает машину несколько менее уникальной. Но это прямо скажем, не бросается в глаза - Escalade заметно крупнее своих собратьев, его оснащение богаче и элементов роскоши в нем собрано существенно больше.
Технические характеристики автомобиля
Как и в предыдущем поколении, Эскалейд оснащается восьмицилиндровым атмосферным двигателем – это V-образный мотор мощностью в 416 л.с. и рабочим объемом 6,2 литра. Его крутящий момент – 624 Нм. Из технических особенностей стоит отметить непосредственный впрыск топлива, наличие фазовращателя, внедрение эффективных технологий экономии топлива – например, устройства динамического отключения до шести цилиндров двигателя на малой нагрузке. За этот счет расход топлива у Escalade лежит в пределах 16-18 л на каждые 100 км пути (паспортное значение – 13,7 л/100 км).
Мощный двигатель способен разогнать внедорожник до 100 км/ч за 6,6 секунд, что является очень неплохим показателем среди ближайших конкурентов.
В последнем поколении к покупке доступен и вариант автомобиля, оснащенный рядной дизельной шестеркой. Мощность этого мотора – 281 л.с. при объеме в 3 литра. Что характерно, его крутящий момент такой же, как и у бензинового мотора – 624 Нм. Планируется выпуск Escalade и с дефорсированным до 249 л.с. дизелем.
Классический 10-ти ступенчатый автомат предлагается в пару ко всем доступным двигателям, что вполне разумно, учитывая схожесть развиваемого ими крутящего момента и универсальность этого решения.
В базе автомобиль оснащен только задним приводом. Если при этом его внедорожных возможностей окажется недостаточно – можно доплатить за такие опции, как муфта подключения переднего моста и понижающая передача. В ряде комплектаций доступна также и электронная блокировка заднего дифференциала.
Сама платформа, на которой строится новый автомобиль, была взята от его предыдущего поколения и несколько доработана. Разрезной задний мост был заменен современной многорычажной подвеской, что увеличило пространство кузова, доступное пассажирам сзади. Независимая подвеска всех колес повысила уровень комфорта в салоне.
Обычные амортизаторы с пружинами устанавливаются в базовую версию Эскалейд. В других вариантах они могут заменяться пневмоподвеской с возможностью регулировки дорожного просвета или адаптивной подвеской с регулировкой степени жесткости амортизаторов.
Экстерьер автомобиля
Внешне пятое поколение внедорожника существенно изменилось. Передняя оптика теперь расположена горизонтально и выглядит в целом более привычно. Радиаторная решетка осталась узнаваемо очень большой, в версии Sport она выполнена в черном цвете и декорируется мелкой сеткой. В остальных вариантах решетка сохранила отделку хромом и ее рисунок более крупный.
Можно заметить, что хромированных деталей в автомобиле теперь стало меньше. Особенно это заметно в комплектации Спорт, где повсеместно применяется отделка черного цвета.
Передние ДХО (дневные ходовые огни) нового Эскалейд ориентированы почти строго вертикально (под совсем небольшим углом) и напоминают клыки. Такое стилистическое решение заметно освежает облик автомобиля.
Вся головная оптика внедорожника – светодиодная. Переключения фар (с ближнего света на дальний и обратно) происходят автоматически.
Автомобиль предлагается к покупке в восьми вариантах окраски и двух видах отделки (хромированными и черными декоративными элементами – в зависимости от комплектации). Двухцветной окраски на данный момент не предлагается.
Задние фонари (как и передняя оптика, они полностью светодиодные) расположены в стойках крыши внедорожника и растянуты по вертикали от линии крыши до самого бампера. Дополнительный стоп-сигнал размещен в козырьке над задним стеклом.
В задний бампер удачно интегрированы прямоугольные стилизации под выхлопные трубы, что визуально добавляет автомобилю спортивности.
Во многих случаях владельца будет радовать реализация задней двери внедорожника – ее можно открыть либо всю целиком, либо только стекло.
Борта Эскалейд заметно преобразились. Арки колес теперь более округлые, что не снизило брутальности облика автомобиля. На выбор покупателя предлагается четыре варианта 22-х дюймовых легкосплавных дисков, комплектующихся шинами 275/50.
Особенности интерьера
Рост габаритов кузова внедорожника в пятом поколении положительно сказался на его внутренних объемах. Это наиболее заметно в третьем пассажирском ряду – места для ног стало почти в полтора раза больше. Все версии автомобиля (кроме базовой) могут также похвастаться панорамной крышей, визуально расширяющей пространство салона.
Внутренняя отделка и оснащение пятого поколения Escalade изменились кардинально. Привычной приборной панели здесь больше нет, ее место занял изогнутый экран высокого разрешения с диагональю 14,2 дюйма. Слева от него расположен еще один, дополнительный экран в 7,2 дюйма, а справа – экран в 16,9 дюйма мультимедийной системы, оснащенный к тому же сенсорным управлением. Все три экрана обладают просто невероятной плотностью пикселей, превосходящей стандарт 4K-TV в два раза.
На выбор покупателя доступно восемь вариантов отделки салона. Это дает возможность подобрать для себя наиболее интересный вариант. Кроме того, стала доступна и опция с тканевой отделкой.
Настройки освещения салона автомобиля теперь позволяют не только управлять яркостью подсветки, но и выбирать ее цветовые характеристики.
Эскалейд комплектуется системой трехзонного климат-контроля, позволяющего поддерживать необходимый уровень комфорта отдельно для каждого ряда кресел.
Камеры кругового обзора решают проблему слепых зон, помогают безопасно проезжать сложные участки местности, парковаться в стесненных условиях.
Типичный для авто из США подрулевой селектор КПП тут заменен довольно оригинальным джойстиком, размещенным в пространстве между передними сидениями возле шайбы, управляющей мультимедийной системой.
В довольно широком подлокотнике, размещенном между сидений первого ряда, установлен холодильник достаточного объема для одновременного охлаждения шести полулитровых бутылок. Его можно настроить в диапазоне температур +5…-5 градусов Цельсия.
Отдельного внимания достойны сиденья Escalade (они отличаются в разных комплектациях). В первом ряду они могут настраиваться в целых шестнадцати направлениях - и к тому же оснащены памятью введенных настроек. Каждый может настроить сиденье под свои параметры и сохранить полученную конфигурацию. Для максимального комфорта передвижения, сиденья переднего ряда могут обладать такими функциями, как подогрев, массаж и вентиляция. На других рядах кресел доступных настроек гораздо меньше.
В холодное время года немаловажным преимуществом для водителя окажется подогрев рулевого колеса.
Предыдущее поколение модели растаивало немалое число владельцев большим количеством кнопок с сенсорным управлением. У многих они отказывались работать так, как планировалось инженерами. Теперь внедорожник полностью от них избавлен, вернулись на свое место привычные и удобные аналоговые кнопки. В том числе и бардачок теперь открывается при помощи обычной рукояти, а вызывавший нарекания электрический замок был с него убран.
Объем доступного за третьим рядом сидений багажного отделения стандартного Эскалейд достигает 722 литров. Удлиненная версия ESV может похвастаться 1175 литрами.
Безопасность автомобиля
Любой автомобиль является источником повышенной опасности, внедрение современных технологических достижений призвано снизить степень этой опасности до возможного минимума – причем, как для водителя и пассажиров, так и для других участников движения и пешеходов.
Эскалейд комплектуется наиболее свежей версией системы-автопилота Super Cruise с лидаром и множеством датчиков. Суть работы этой системы состоит в том, что водитель, двигаясь по шоссе, может передать ей непосредственное управление автомобилем, оставив себе лишь контрольные функции (Super Cruise следит за поведением водителя, не допуская утрату внимания с его стороны).
При движении на малых скоростях в автомобиле задействованы системы обнаружения пешеходов и экстренного торможения. Причем, они работают одинаково эффективно при движении как вперед, так и назад. В случае обнаружения препятствия и высокой вероятности наехать на него, внедорожник останавливается автоматически.
Аккуратно, быстро и безопасно парковать автомобиль помогает парковочный ассистент. Этот помощник самостоятельно полноценно управляет автомобилем (вращает руль, регулирует обороты двигателя, переключает передачи и тормозит), паркуя машину в нужном месте.
Кроме того, есть возможность вывода на экран синтезированного изображения, получаемого с камер кругового обзора – по своей сути, как бы вида сверху на автомобиль, что очень помогает безопасно проезжать сложные места, маневрировать или самостоятельно парковаться.
Хороший обзор обеспечивает автоматическая система антизапотевания стекол, работающая на основе данных о температуре и влажности воздуха. В темное время суток четкую картинку окружающего обеспечивает система ночного видения, выводящая на экран изображение с ИК-камеры, при этом примерно в два раза улучшая обзорность. Дополнительным плюсом системы является автоматическое распознавание на удалении – как пешеходов, так и крупных представителей фауны.
В зеркало заднего вида, расположенное в салоне автомобиля встроен экран, на который можно вывести изображение с камеры заднего обзора – в ряде случаев эта картинка оказывается гораздо информативнее простого отражения в этом зеркале.
Важной с точки зрения безопасности является система, предупреждающая водителя о риске фронтального столкновения. Она анализирует дорожную ситуацию перед автомобилем с помощью камеры. Если на пути оказывается препятствие, с которым автомобиль опасно сближается, система предупреждает водителя.
В водительское кресло встроены специальные вибромоторы, сигнализирующие водителю об опасности, а также направлении на нее.
О выезде автомобиля за пределы размеченной полосы движения водителя предупреждает соответствующая система безопасности. Кроме того, она автоматически возвращает автомобиль на полосу. Система не срабатывает, если был включен сигнал поворота.
В качестве опции на Эскалейд может быть установлена система дополненной реальности, значительно облегчающая решение различных навигационных задач.
Мультимедийные возможности
Для развлечения пассажиров во время движения в Escalade предусмотрено многое, если не все, что вообще доступно в современном автомобильном мире. В базовой версии устанавливается аудиосистема AKG Studio с 14-канальным усилителем, девятнадцатью динамиками в салоне и сабвуфером. В комплектациях подороже (или в качестве аудио-опции) монтируется более совершенная AKG Studio Reference с тремя усилителями на 28 каналов и размещенными в самых разных местах салона 36 динамиками, способными создать по-настоящему профессиональное окружающее звучание.
У пассажиров среднего ряда кресел имеются два качественных монитора 12,6 дюйма, соединенные с мультимедийной системой.
Внедорожник располагает собственной точкой доступа Wi-Fi, 4G LTE, GPS системой высокой степени точности.
Доступные комплектации автомобиля
Выпускается Эскалейд в США, на заводе в Арлингтоне, штат Техас (вместе с ним там же производятся соплатформенные Юкон и Тахо). Старт продаж Escalade в Америке пришелся на 2020 год, причем сразу были доступны обе версии кузова – обычная и более длинная ESV.
Базовая комплектация внедорожника носит название Luxury. Она оснащается стандартной навигационной системой, мультимедиа AKG, трехэкранной приборной панелью (с общей диагональю порядка 38 дюймов), подогревом сидений первого и второго рядов, отделанных экокожей. Кроме того, в базе есть камера с круговым обзором, трехзонный климат-контроль, бесконтактный электрический привод задней двери, круиз-контроль. Множество дополнений доступно в качестве отдельных опций.
Следующая комплектация называется Premium Luxury. Ее отличия от базовой версии в том, что передний ряд кресел тут снабжен вентиляцией, экокожа уступает место отделке из натуральной кожи. Кроме того, в крыше расположены панорамные окна, есть автоматический парковочный ассистент, ряд других электронных помощников и полноцветный проекционный дисплей. Подвеска автомобиля в этом варианте – адаптивная, есть и электронная блокировка дифференциала заднего моста для повышения проходимости.
Отличия комплектации Premium Luxury Platinum состоят в следующем: обивка сидений выполнена из полуанилиновой кожи, причем передний ряд кресел – мультиконтурные. Во втором ряду сидений монтируются экраны в 12,6 дюйма. Аудиосистема тут устанавливается уже на 36 динамиков. Адаптивный круиз-контроль, пневматическая регулируемая подвеска, управляемая подножка с электрическим приводом и автоматические доводчики дверей дополняют образ премиального автомобиля.
Комплектации Sport и Sport Platinum по своей сути аналогичны комплектациям Premium Luxury и Premium Luxury Platinum. Отличия состоят во внешней отделке – решетка радиатора в мелкую сетку черного цвета, другой дизайн колесных дисков, черные декоративные элементы кузова (вместо хрома).
Стоит отметить, что в каждой из комплектаций предлагаются автомобили стандартной длины и их удлиненные версии ESV.